АДИТ-2013. Тезисы доклада
Тема: "06. Дети в музее - угадайки, тесты-квесты и мотивация развития. Против"
Тарасова Виктория Валерьевна
  Санкт-Петербург
  Группа компаний "Аскрин"
  Руководитель отдела продаж
  Тел.: 8-911-020-82-77
  E-mail: tarasova@ascreen.ru
 
Кирюхина Ирина Петровна, Менеджер по маркетингу, PR и рекламе, группа компаний "Аскрин"

Как привлечь детей в музеи (с точки зрения новых мультимедиа-технологий)?

Наверное, каждый из нас сможет обнаружить в личных воспоминаниях впечатления от посещения музеев в детском возрасте. Какие-то из них будут очень яркими, а некоторые будут весьма смутными, связанные с «обязательностью» посещения. С чем связано столь разное восприятие? Несомненно, с талантом и харизмой экскурсовода, его умением работать с детской аудиторией, но только ли? Не секрет, что многие выбирают свой жизненный путь, опираясь на яркие впечатления детства. И современные музеи всё больше прибегают к мультимедиа-средствам для того, чтобы сделать экспозицию ярче.

Есть дети, интерес к тематике музея у которых уже сформирован (благодаря хобби, книгам). Фактически задача привлечения в музей здесь не стоит, скорее нужно обеспечить их удобным инструментарием. Для таких детей необходимо наличие в музее «зон погружения», где можно получить максимум интересной и необычной информации. Мультимедийное оснащение этих зон, тематически оформленное и дополненное информационной базой музея, позволит детям погрузиться в мир своих интересов. А специально подготовленный контент сделает процесс познания запоминающимся и наглядным.

В случае организованных групп особое значение приобретает совместная работа. Устав от неблизких и скучных повествовательных форм в школе, школьники перестают оценивать важность материала. Музей может возродить и усилить интерес к предмету! При этом речь идет о возможности сделать процесс подачи материала более интерактивным. Мультимедийные решения могут предполагать работу всей детской группы в нескольких режимах: повествование (видео, анимация), закрепление пройденного (научно-познавательные викторины, игры), а также дополнительные игровые режимы (для младшей группы). Преимущества мультимедийных средств заключается в том, что наполнение их может меняться в зависимости от возраста посетителей.

Дети часто задаются вопросом «как?», т.е. как это работает, как это использовали и т.д. Можно дать ответ по-разному: рассказать, продемонстрировать (что не всегда возможно) и показать с помощью анимированных героев (что превосходно решают интегрированные в музейную экспозицию мультимедийные средства).

Посещение с семьей. Этот тип визита в музей западные музеологи считают самым эффективным. Вопрос из названия статьи тогда будет звучать: «Как привлечь семью в музей?» Не останавливаясь на экономических и политических составляющих, ответ напрашивается сам собой: дать возможность разностороннего ознакомления с экспозицией и предметом изучения. Ведь как дети, так и взрослые посетители делятся по типу познания, темпераменту и т.д. Мультимедийные решения позволяют заинтересовать и ту часть посетителей, для которой визуальный ряд самодостаточен и ту, для которой принципиально информационное наполнение. Еще одна деталь: мультимедийные средства позволяют реализовать детскую потребность «потрогать», которая зачастую в музеях просто невозможна. Игровая роль мультимедийных средств должна быть тщательно продумана и не отвлекать, а «увлекать» детскую группу посетителей.

В завершении хотелось бы отметить: дети руководствуются очень простым принципом: «интересно» и «не интересно», а взрослым хочется «познавательности» в рамках работы с детской аудиторией. Именно поэтому мультимедийные средства должны дополнять экспозицию и делать процесс познания ярким, познавательным и нескучным!

 

 
  © АДИТ, 1997-2013