АДИТ-2013. Тезисы доклада
Тема: "02. Профессиональные стандарты и професс-ные компетенции: Видение АДИТ"
Музалевская Ирина Михайловна
  Москва
  Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  Руководитель направления онлайн-образования
  Тел.: +7 (916) 323-38-24
  E-mail: muza@rane.ru

«Комплексные системы оценки компетенций: возможности для разработки стандартов компетенций специалистов сферы культуры»

На протяжении последнего десятилетия в России и мире получают распространение автоматизированные системы комплексной оценки и развития компетенций. Этот инструментарий широко применяется:
• в вузах для фиксации компетенций специалиста на входе на образовательную программу, в процессе ее освоения и по ее завершению;
• в корпорациях для фиксации компетенций специалиста при трудоустройстве и далее с необходимой периодичностью.
Наиболее известными системами оценки компетенций являются следующие разработки: CAPTain (Группа компаний ATG-CNT Consult) http://www.atg-consult.com, Profiles International http://www.profiles-rus.ru, Head Hunter http://hh.ru, системы Центра планирования и прогнозирования карьеры Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ http://www.potentiales.ru.
Описываемые системы позволяют получить следующие типы отчетов:
• профиль специалиста;
• командные роли;
• коммуникации;
• конфликты;
• кросскультурные компетенции;
• личностный потенциал;
• профиль основных мотивов;
• рабочий стиль и профессиональные способности;
• шансы и риски.
Использование комплексных систем оценки компетенций является эффективным средством, которое необходимо использовать при разработке стандартов компетенций специалистов сферы культуры. С помощью таких систем можно создавать профили компетенций различных типов (руководитель, эксперт в конкретной области, специалист по коммуникациям и т.п.)
В чем основные преимущества описываемых систем? С их помощью можно:
1. Получить не просто набор компетенций, а портрет специалиста, показывающий взаимосвязь и взаимовлияние этих компетенций;
2. Объективно оценить личностный потенциал, выявить зоны роста сотрудников;
3. Получить обратную связь от разработчиков систем с подробным анализом портрета компетенций конкретного специалиста;
4. Осуществлять мониторинг компетенций специалиста на протяжении длительного времени, контролировать поставленную задачу на развитие определенных компетенций;
5. Сделать более продуктивной и осмысленной работу HR-служб учреждений культуры.
Автор предлагает разработать на базе комплексных систем профили компетенций специалистов сферы культуры, занимающихся информационными технологиями, и приглашает к сотрудничеству заинтересованных экспертов профессионального сообщества, государственных органов управления культурой, организаций-партнеров.

 

 
  © АДИТ, 1997-2013