АДИТ-2013. Тезисы доклада
Тема: "04. Мультимедиа много - музей хороший???"
Папченко Елена Валерьевна
  Санкт-Петербург, Рос
  Ascreen CG
  Директор по развитию
  Тел.: +79214431488
  E-mail: papchenko@ascreen.ru
 
Чуруксаев Евгений Александрович

Музей сквозь призму контента

1. Мир глазами мультимедиа

В мире
Мультимедийный контент в музеях мира – краткий обзор

В России
3 типа заказов: контент, инсталляции, комплексная реализация
Примеры реализации


2. Сферы применения мультимедийного контента

- навигация по музейному пространству
- путешествия во времени/пространстве, оживление исторических персонажей
- воссоздание исторических сцен и событий
- шоу, посвященные значимым событиям
- демонстрация содержания и устройства объекта/механизма
- спектакли и концерты с участием голографических актеров
- интерактивное взаимодействие с декорациями и экспонатами (“говорящие” картины, “подслушивание” разговоров исторических персонажей и пр.)
- получение дополнительной информации об экспонатах (использование в экспозиции)
- дополнение восприятия реального мира виртуальными элементами
- возможность примерить любые исторические наряды и костюмы
- восстановление исторически верной, детальной последовательности надевания сложного костюма
- дополнение основной экспозиции
- использование в качестве самостоятельных экспонатов
- визуализация исторических данных в формате презентации, интерактивной карты, игрового приложения или обучающей программы
- аудиогиды без наушников
- возможность воспроизведения текста на разных языках в различных точках и т.п.
- использование в качестве витрины музея для демонстрации ценных объектов или объектов, находящихся на реставрации
- возможность дистанционного посещения музея (экспозиция музея в 3D-формате)
- обучающие фильмы, зрелищные ролики (в том числе стерео)
- виртуальные декорации
- визуализация любых областей знаний
- игровые и обучающие приложения
- симуляционные модели, тренажеры

3. Практика внедрения

Сложности
- время
- команда
- курирование
- компетенции и опыт
- ресурсы

Как понять что нужно именно Вам?
- бюджет
- тематика экспозиции
- измеряемые цели (посещаемость, количество возвратов посетителей, узнаваемость музея, тестирование знаний, PR- эффект)

4. Особенности создания доступного контента

Цикл разработки
Разработка креативной концепции
Проектирование
Исследования
Реализация

Особенности
Умный дизайн
Разработка в сотрудничестве с музейными кураторами и cпециалистами в области психологии восприятия
Специальная подача визуальной и звуковой информации

 

 
  © АДИТ, 1997-2013