АДИТ-2013. Тезисы доклада
Тема: "04. Мультимедиа много - музей хороший???"
Кирюхина Ирина Петровна
  Россия
  Группа компаний "АСКРИН"
  Менеджер по маркетингу и PR
  Тел.: 89110208276
  E-mail: irina@ascreen.ru
 
Виктория Тарасова, руководитель отдела продаж технического департамента компании "ASCREEN"

Елена Папченко, руководитель отдела продаж студии компьютерной графики и интерактивных инсталляций "ASCREEN CG"

Особенности мультимедийного оснащения музейных экспозиций: Ошибки при оснащении музея мультимедийными средствами. Применение мультимедиа-технологий для разных типов музеев. Особенности создания контента.

Мультимедиа-технологии в музее – тема сегодня актуальная и популярная. Всё больше музеев хотят стать более «современными» и интересными для посетителей, используя новые технические средства.

Однако сами по себе технологии не являются панацеей и работают только в условиях комплексного применения и концептуальной продуманности.

В докладе рассматриваются возможные ошибки мультимедийного оснащения, задачи, решаемые мультимедиа в различных случаях, и особенности создания контента для музеев.

***

ОШИБКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОСНАЩЕНИЯ:

• Покупка разрозненного оборудования
Бессистемная закупка мультимедийного оборудования в музеях часто заканчивается головной болью для сотрудников – работники музея вынуждены тратить время на решение технических вопросов. Оборудование висит «тяжёлым грузом» и не решает задач музея. Продуманные системы управления с простыми интерфейсами помогут экскурсоводам и другим сотрудникам сосредоточиться только на своей работе.

• Уделение недостаточного внимания контенту
Само по себе оборудование, без интересного контента, или содержимого, не является для посетителей чем-то интересным. Современный контент в музее - это интерактивные познавательные игры-викторины, интерактивные карты, программы дополненной реальности, приложения, связанные с управлением жестами и распознаванием объектов, 3D-ролики, видеопроекции на объёмные предметы. Создание контента всегда должно вестись с экспертизой со стороны музея.

• Визуальная дисгармония с экпозицией
Современная техника, поставленная в исторический интерьер, может вызвать отторжение у посетителей. Мультимедийные инсталляции должны быть вписаны в интерьер музея, соответствовать общему дизайн-решению помещений. В случае исторических, дворцовых интерьеров, средства отображения должны быть максимально запрятаны-задекорированы. В научно-популярных, познавательных музеях средства отображения должны быть оформлены в соответствии с тематикой.

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ТИПОВ МУЗЕЕВ:

В зависимости от вида музея мультимедиа-инструменты могут решать различные конкретные задачи и выполнять следующие роли и функции:

1) Роль полноценных экпонатов
В случаях создания новых музейных экспозиций (в особенности научно-популярных) мультимедийные инсталляции могут стать частью коллекции музея. Также в случаях отсутствии собственной богатой экспонатуры такие инсталляции способны сами стать полноценным экспонатом. Мультимедиа-инсталляции позволяют показать процессы и явления, смоделировать или наблюдать которые невозможно!

2) Помощь в получении информации
В музеях с небольшим количеством экспонатов мультимедиа-средства позволяют восполнить существующую нехватку информации.
Преимущества мультимедиа-инсталляций в том, что они не просто передают информацию, но и позволяют сделать это особенным запоминающимся образом. Возможно учитывание индивидуальных особенностей восприятия и возраста посетителей. Мультимедиа-устройства позволяют предоставлять информацию тем образом, который наиболее близок посетителю.

3) Помощь в навигации
В крупных музеях с богатейшей экспонатурой посетителю порой бывает непросто сориентироваться. Здесь на помощь ему приходят разнообразные мультимедийные гиды, «зоны погружения», интерактивные книги и энциклопедии, позволяющие, во-первых, сориентироваться в пространстве, во-вторых, систематизировать полученные впечатления и знания.

4) Осуществление коммуникации
Удалённые от крупных населённых пунктов музеи (музеи-усадьбы, музеи-заповедники) не всегда доступны для желающих. В таких случаях имеет смысл создавать в ближайших населённых пунктах или музеях-партнёрах информационные центры по приёму посетителей, дающие предварительную обширную информацию об удалённом музее.

5) Образовательные функции
Музеи всё больше становятся своего рода социальными агрегаторами, совмещают в себя функции не только проводника знаний, но и центров образования и коммуникации.

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА

Продуманная, интересная, наглядная, интерактивная подача информации об экспонатах и тематике музея - залог того, что посетители (в особенности детская, школьная аудитория) получат больше впечатлений, запомнят больше информации и в целом приобретут положительный опыт от посещения музея.

Создание контента для музеев - задача, решаемая в тесном сотрудничестве с музейными сотрудниками. Необходимо достигнуть понимания целей, задач, требуемой отдачи, форм подачи информации. После этого начинается разработка контента - с учётом всего современного спектра возможностей - от управления жестами и дополненной реальности до голографических и трёхмерных изображений.

***

Продуманное применение мультимедиа-технологий в музее, способствует, во-первых, индивидуальному подходу, когда каждый посетитель может получить ту информацию и тем способом, который для него наиболее интересен, а, во-вторых, коммуникационному подходу, при котором посетитель рассматривается в качестве полноправного участника «общения» с музеем и со-творца, а не только пассивного получателя знаний.

 

 
  © АДИТ, 1997-2013