Как ЕВРОПЕНА привлекает пользователей
Крупнейший каталог европейского культурного наследия, европейская цифровая библиотека ЕВРОПЕАНА (www.europeana.eu), сейчас предоставляет доступ к 27 миллионам информационных объектов и планирует к 2025 году предоставить доступ ко всему оцифрованному культурному наследию Европы, доступному в Интернете.
Для привлечения пользователей ЕВРОПЕАНА активно работает в социальных сетях и сотрудничает с другими агрегаторами контента. Пользователи смогут получить доступ к контенту с тех ресурсов, которые они часто посещают — социальные сети, образовательные сайты и ресурсы, посвященные культуре.
Постоянно поддерживаются группы (социальные плагины) ЕВРОПЕАНЫ в Facebook, Twitter, Pintrest, Google+.
Каждым объектом, найденным в ЕВРОПЕАНЕ, можно поделиться в LinkedIn, Facebook, Twitter и еще более чем в трехстах сетях, в том числе VContakte, напечатать, послать по электронной почте и пр. Можно «процитировать» объект (вставить в статью) в Википедии.
Другие способы привлечения пользователей – блог ЕВРОПЕАНЫ и рассылка новостей, виртуальные выставки. Виртуальные выставки – это тематические подборки информационных ресурсов ЕВРОПЕАНЫ, приуроченные к какой-нибудь дате, событию.
Бесплатно распространяется API ЕВРОПЕАНЫ, приложение, которое можно встроить в свой сайт и искать в ЕВРОПЕАНЕ информацию прямо со своего сайта.
Особое место занимают несетевые мероприятия. Например, для привлечения внимания Интернет-аудитории и повышения статуса портала 9 мая 2012 г. Europeana собрала министров культуры стран — членов ЕС, представителей творческих организаций и учреждений — хранителей наследия. Министрам культуры было предложено выбрать из Europeana один объект по своему усмотрению и написать о нем в блоге.
При рассылке новостей и несетевых мероприятиях отмечаются пики посещаемости.
Основные метрики траффика ЕВРОПЕАНЫ (Google metrix):
Количество визитов (2012 г.) - 5 135 407 (по сравнению с 2011 г. + 36.76%). За январь 2013 г. - 631 571 (по сравнению с 2012 г. + 19.00% и по сравнению с декабрем 2012 г. + 86.07%).
Количество визитов из социальных сетей (2012) - 73 940 (по сравнению с 2011 г. + 40.55%). За январь 2013 г. - 8 471 (по сравнению с 2012 г. + 28.75% и по сравнению с декабрем 2012 г. + 36.12%).
|