АДИТ-2013. Тезисы доклада
Тема: "03. Образование для музея: тактика выживания или стратегия развития"
Музалевская Ирина Михайловна
  Москва
  Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  Руководитель направления онлайн-образования
  Тел.: +7 (916) 323-38-24
  E-mail: muza@rane.ru

Новая образовательная среда: роль институтов памяти

Дискуссионная панель «Музей и образование: тактика выживания или стратегия развития?» посвящается обсуждению множества неотложных и насущных вопросов:
• Как перспективы институтов памяти – радужные или мрачные – зависят от профессионализма музейщиков? В чем суть этого нового профессионализма?
• Что сегодня вкладывается в понятие «образование для музейного сообщества»?
• Какие профессиональные дефициты обнаруживают у себя музейщики? В чем сегодня состоит их образовательный запрос?
• Адекватен ли для сферы культуры компетентностный подход? Каков профиль компетенций современного музейного специалиста, занимающегося управленческими и информационными технологиями?
• Как музеям сформировать внутри и вокруг себя насыщенную образовательную среду – благоприятный контекст, мотивирующий музейных сотрудников и притягательный для посетителя?
• Каким должно быть образовательное предложение для музейщика: универсальным или индивидуальным? Какова роль работников музея в формировании этого предложения и в разработке образовательного контента?
• Есть ли объективная потребность в массовой подготовке и масштабных (на региональном или национальном уровне) образовательных программах для специалистов музея? Нужна ли музейщику формальная сертификация, и какой она должна быть: государственной или общественной, профессиональной, экспертной?
• Каковы оптимальные образовательные форматы, обеспечивающие качество музейного специалиста? Есть ли у музейщика активный интерес к проектным, игровым и интерактивным технологиям и осознанная потребность в их освоении?
• Станет ли дистанционное образование полноценным решением, помогающим специалисту сферы культуры по-новому мыслить и действовать?
• Есть ли в России свежие примеры успешных образовательных проектов для сотрудников институтов памяти, и что в них принципиально нового?
• Кто реальные партнеры музея, готовые и способные сделать содержательный вклад в новый, привлекательный облик музейщика? Как образовательные технологии становятся инструментом совместной деятельности музея, бизнеса и региональной власти?
Если вам небезынтересны перечисленные проблемы, если вы готовы не только безответственно размышлять над поставленными вопросами, но и включаться в конкретную работу по их решению, - приходите на нашу дискуссионную панель, излагайте и аргументируйте свою позицию и вносите конструктивные предложения.
Ключевые слова:
а) выживание, участь, безнадега, нафталин;
б) развитие, шанс, перспектива, горизонты.

 

 
  © АДИТ, 1997-2013