АДИТ-2013. Тезисы доклада
Тема: "05. Дистанционное образование – технологии, опыт, анализ"
Определенов Владимир Викторович
  Москва
  Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
  Заместитель директора по ИТ
  Тел.: +79161873046
  E-mail: opredelenov.vladimir@gmail.com
 
Заместитель директора по популяризации ГМИИ им. А.С. Пушкина, А.Г. Стёпина,
менеджер-проектов ЗАО «Группа ЭПОС», И. Лебедева


Комплексный образовательный продукт ГМИИ им. А.С. Пушкина «Как смотреть картину»

В рамках модернизации детского образовательного центра "Мусейон" ГМИИ им. А.С. Пушкина провел большую работу. Ее результатом стало не только обновление технической части, но и разработка нового содержания учебных программ.

Первым образцом дидактических материалов последнего поколения стал комплект «Как смотреть картину». Основное отличие заключается в информационном формате, позволяющем за счет использования IT значительно повысить объем и скорость усвоения учащимися новой информации. Первый проект посвящен живописи и разработан с учетом возрастных особенностей школьников 3 – 5 классов. В дальнейшем подобные программы могут формироваться по любой теме и для учащихся любой возрастной группы – от младших школьников до студентов и аспирантов: на примере разработки комплекта "Как смотреть картину?" можно говорить о зарождении новой методики создания и проведения интерактивных лекций в области искусства и культуры.

Данным проектом ГМИИ им. А.С. Пушкина открывает очередное направление в своей образовательно-просветительской деятельности: теперь с шедеврами музейной коллекции можно будет ознакомиться даже в самых удаленных образовательных учреждениях страны. Подобная разновидность учебных материалов подходит как для группового, так и для индивидуального использования, на специальном демонстрационном оборудовании или личном ноутбуке. Важным моментом успешного функционирования новой программы в условиях российских реалий является то, что в своей простейшей модификации комплект может работать даже при полном отсутствии демонстрационной техники. Минимальный иллюстративный материал, необходимый для занятий, существует в виде полноцветного вкладыша, благодаря чему в ожидании должного технического обеспечения преподаватель может предоставить ученикам необходимый минимум информации за счет печатных материалов (работа по методичке с творческой тетрадью и набором для занятий живописью). Максимальные возможности программы предполагают использование интерактивных лекториев; планируется приложение для iPad. Таким образом, в процесс дистанционного обучения и знакомства с коллекцией втягивается значительно большее количество учащихся (вовлекаются все школы, студии и вузы, имеющие программы МХК), что значительно расширяет потенциальную аудиторию музея. Ведь музейный посетитель будущего – это зритель подготовленный и хорошо образованный, лишенный страха непонимания искусства.

В комплект «Как смотреть картину?» входят следующие дидактические материалы:

• учебный фильм «Как смотреть картину?» (о технике живописи и ее жанрах);
• мультимедийная лекция «Секреты шедевров ГМИИ им. А.С. Пушкина» (с возможностью приближения без потери качества множества отдельных фрагментов трех картин из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина: "Мадонна с младенцем" Лукаса Кранаха Старшего, "Портрет пожилой женщины" Рембрандта и "Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей" Каналетто);
• творческая тетрадь учащегося и методическое пособие для преподавателя;
• набор для творчества (холст, краски, кисти).

Проект осуществлен при поддержке ОАО «Лукойл» – партнера ГМИИ им. А.С. Пушкина, особое внимание оказывающего поддержке образования. Идея, концепция, подготовка содержательной части и высокоточная съемка осуществлены совместно сотрудниками центра «Мусейон» и ЗАО «Группа ЭПОС» – компании, чей опыт сотрудничества с музеями насчитывает более десяти лет, а запатентованные технологии позволяют значительно расширить возможности работы с музейными коллекциями.

 

 
  © АДИТ, 1997-2013