Музеи в социальных сетях: мировые тренды, конференции, текущая практика.
Использование социальных сетей стало сегодня частью деятельности PR-отделов, пресс-служб, отделов информационных технологий во многих музеев. Отечественные музеи активно осваивают просторы социальных сетей «ВКонтакте» и Facebook, микроблога Twitter и прочих социальных медиа. В прессе стали регулярно появляться статьи, затрагивающие эти тенденции [1,3]. Интересно, что очень часто подобные статьи вызывают активные дискуссии в самих социальных сетях.
Несмотря на то, что процесс «покорения» социальных сетей начался сравнительно недавно, если мерить время музейными мерками, за последние два года удалось достигнуть впечатляющих результатов. Например, число подписчиков в Твиттере у таких музеев как Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская Галерея, Государственный Исторический музей и др. достигают нескольких десятков тысяч человек. Однако этот результат - количественный. А можно ли измерить качество использования социальных сетей? Этот, а также и другие вопросы, связанные с темой социальных сетей, будут обсуждаться на международных конференциях, которые пройдут в апреле и мае.
Основные темы, которые будут затронуты в выступлении:
1. Международная конференция Museums and the Web 2013, Portland (the USA), 17-20 апреля 2013 года [5]:
- Будут озвучены основные тренды, заявленные в ходе конференции;
- Будет рассказано о мастер-классе Себ Чена (Seb Chan) [6], специалиста по Интернет-маркетингу, в частности, об оценке эффективности деятельности музеев в социальных сетях;
- Будет представлен отчет о статистике использования Твиттера как инструмента профессиональной коммуникации (в режиме онлайн, непосредственно в ходе конференции).
2. Международная конференция MuseumNext, Amsterdam, 12-14 мая 2013 года [4].
- Будут проанализированы европейские проекты и особенности текущей практики;
3. Профессиональная коммуникация в социальных сетях:
- Отечественные и зарубежные блоггеры;
- Профессиональные группы в социальных сетях (например, группа «Музей-ИНФО» в Facebook [2]).
4. Продвижение Государственного Исторического музея в социальных сетях:
- Нужна ли стратегия продвижения? К вопросу теории.
- Как перейти от пассивных публикаций к интерактивному общению с пользователями?
- Текущие проекты.
Сноски: 1. Краснослободцева. А. Музейный штрудель // Авторские колонки. Рабкор.Ру URL: http://rabkor.ru/opinion/2013/04/06/strudel (дата обращения 08.04.2013)
2. Музей-ИНФО // Facebook. 2013. Требуется регистрация. URL: http://www.facebook.com/groups/131572167011748 (дата обращения 05.04.2013).
3. Совместимость музеев и социальных медиа // Технологии. Publicity.ru. URL: http://www.publiciti.ru/ru/technology/1sovmestimost-muzeev-i-sotsialnykh-media37 (дата обращения 08.04.2013)
4. MuseumNext, официальный сайт конференции. URL http://www.museumnext.org/ (страница просмотрена 08.04.2013)
5. Museums and the Web 2013, официальный сайт конференции. URL http://mw2013.museumsandtheweb.com/ (дата обращения 08.04.2013)
6. Seb Chan. Официальный сайт. URL http://www.sebchan.com/ ((дата обращения 08.04.2013)
|