АДИТ-2012. Тезисы доклада
Тема: "07. IT-технологии для обеспечения культурного туризма"
Кириличева Анна Армандовна
  Петрозаводск
  Музей-заповедник «Кижи»
  Программист отдела информационных и компьютерных технологий
  Тел.: (8142) 59-34-00
  Факс: (8142) 76-70-91
  E-mail: kirilicheva@kizhi.karelia.ru
 
Титова Ольга Юрьевна, заместитель директора по развитию и презентационно-выставочной деятельности

Музей - всегда online

Традиционно считается, что основными задачами музея являются собирание, изучение, хранение и экспонирование предметов и памятников культуры. В течении многих лет музеи не ставили своей целью увеличение туристического потока. Просветительскую функцию реализовывали, в основном, в культурно-образовательных программах, направленных на работу со школьниками и местным населением. Однако, современные условия рыночной экономики предъявляют новые требования для выживания в связи с возникшей жёсткой конкурентной борьбой. Музею необходимо привлекать к себе внимание, как индивидуальных туристов, так и туристических фирм.
Уже совершенно очевидно, что индивидуальный туризм всё больше и больше теснит организованный. Интернет становится общепринятым инструментом для планирования и самостоятельной организации путешествий.
Практически каждый музей сегодня имеет свой официальный сайт. Учреждения культуры используют его как эффективный метод предоставления необходимой информации туристу, а также для организации общения с местным сообществом. Информационное сопровождение туриста предполагает предоставление всей необходимой информации до, во время и после туристической поездки.
Однако, современный сайт не может существовать обособленно, он является частью «всемирной паутины». Для достижения максимального эффекта по привлечению посетителей в музей официальный ресурс должен быть максимально возможно интегрирован с сервисами и другими ресурсами, которые популярны в Интернете (социальные сети, рекомендательные сервисы и др.).
Чем более привлекательно и насыщенно будет выглядеть территория в целом, тем в большем выигрыше будут все участники туристического рынка. Для этого музею нужно уметь построить партнерские отношения с другими субъектами туристического рынка. В данном случае всех партнеров может объединять стремление привлечь туристический поток в свой регион. Интернет-пространство – наиболее удобное место для достижения этой цели.
В докладе будет освещено каким образом и в каких формах предоставляется информация на официальном сайте музея-заповедника «Кижи» и как формируется партнерская сеть музея в сети Интернет.

 

 
  © АДИТ, 1997-2012