АДИТ-2012. Тезисы доклада
Тема: "11. Бизнес-применение IT-технологий в музеях. Электронный маркетинг"
Корпусенко Оксана Сергеевна
  Петрозаводск
  Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение Культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографич
  Начальник отдела маркетинга и туризма
  Тел.: (8142) 59-34-07
  Факс: (8142) 76-70-91
  E-mail: marketing@kizhi.karelia.ru
 
Кириличева Анна Армандовна, программист отдела информационных и компьютерных технологий

Электронный маркетинговый комплекс в реализации музейных услуг

В современном мире, когда во всех сферах жизни активно используются информационные технологии, нельзя обойти стороной электронный маркетинг. Музей-заповедник «Кижи» уже давно и успешно использует элементы электронной коммерции. В электронный маркетинговый комплекс музея входят: Виртуальный музейный магазин, предлагающий большой выбор музейной продукции, и система продажи билетов «TicketNet».
Виртуальный музейный магазин появился на сайте музея-заповедника «Кижи» в 2006 году. Все товары, предлагаемые на электронной площадке, так или иначе связаны с музейной тематикой или культурой народов, проживающих на территории Карелии.
Важнейшей особенностью электронного магазина является подробное информационное сопровождение предлагаемого товара: фотографии и этикеточное описание.
С каждым годом Виртуальный музейный магазин пользуется всё большей популярностью. В 2011 году товарооборот вырос в два раза по сравнению с 2010 годом и составил 139279 руб.
В условиях конкурентной борьбы музею необходимо постоянно развивать и улучшать предлагаемые услуги. Благодаря привлечению новых партнёров ассортимент магазина постоянно расширяется, а акции и специальные предложения позволяют обратить внимание посетителя на товар.
В 2004 году в музее–заповеднике «Кижи» была запущена система продажи и резервирования билетов «TicketNet» (разработчик – ООО «ИнфоТех», СПб). На первом этапе система была запущена в Презентационно–выставочном центре музея (г.Петрозаводск). На втором этапе реализации проекта к работе с системой был подключён остров Кижи и Лекционно–выставочный комплекс музея (г.Петрозаводск). Данная система стала частью электронного маркетингового комплекса.
Система в значительной степени ускоряет и оптимизирует работу кассира. Благодаря возможности формирования различных статистических отчётов облегчается проведение маркетинговых исследований.
Грамотно построенный комплекс электронной коммерции нисколько не противоречит миссии музея, а, напротив, способствует укреплению имиджа и продвижению бренда учреждения, его услуг и продукции, привлечению новых посетителей и повышению качества их обслуживания, стимулирует интерес и внимание общества к музею и его коллекциям.

 

 
  © АДИТ, 1997-2012