Электронный маркетинговый комплекс в реализации музейных услуг
В современном мире, когда во всех сферах жизни активно используются информационные технологии, нельзя обойти стороной электронный маркетинг. Музей-заповедник «Кижи» уже давно и успешно использует элементы электронной коммерции. В электронный маркетинговый комплекс музея входят: Виртуальный музейный магазин, предлагающий большой выбор музейной продукции, и система продажи билетов «TicketNet».
Виртуальный музейный магазин появился на сайте музея-заповедника «Кижи» в 2006 году. Все товары, предлагаемые на электронной площадке, так или иначе связаны с музейной тематикой или культурой народов, проживающих на территории Карелии.
Важнейшей особенностью электронного магазина является подробное информационное сопровождение предлагаемого товара: фотографии и этикеточное описание.
С каждым годом Виртуальный музейный магазин пользуется всё большей популярностью. В 2011 году товарооборот вырос в два раза по сравнению с 2010 годом и составил 139279 руб.
В условиях конкурентной борьбы музею необходимо постоянно развивать и улучшать предлагаемые услуги. Благодаря привлечению новых партнёров ассортимент магазина постоянно расширяется, а акции и специальные предложения позволяют обратить внимание посетителя на товар.
В 2004 году в музее–заповеднике «Кижи» была запущена система продажи и резервирования билетов «TicketNet» (разработчик – ООО «ИнфоТех», СПб). На первом этапе система была запущена в Презентационно–выставочном центре музея (г.Петрозаводск). На втором этапе реализации проекта к работе с системой был подключён остров Кижи и Лекционно–выставочный комплекс музея (г.Петрозаводск). Данная система стала частью электронного маркетингового комплекса.
Система в значительной степени ускоряет и оптимизирует работу кассира. Благодаря возможности формирования различных статистических отчётов облегчается проведение маркетинговых исследований.
Грамотно построенный комплекс электронной коммерции нисколько не противоречит миссии музея, а, напротив, способствует укреплению имиджа и продвижению бренда учреждения, его услуг и продукции, привлечению новых посетителей и повышению качества их обслуживания, стимулирует интерес и внимание общества к музею и его коллекциям.
|