АДИТ-2012. Тезисы доклада
Тема: "11. Бизнес-применение IT-технологий в музеях. Электронный маркетинг"
Байкова Светлана Анатольевна
  Санкт-Петербург
  ГМЗ "Царское село"
  Начальник отдела реализации билетов и рекламной продукции
  Тел.: 812-470-08-98
  E-mail: sb128@mail.ru

Кассовое обслуживание. Работа с договорными клиентами

Автоматизированная билетно-кассовая система TicketNet в ГМЗ «Царское село» была установлена в силу насущной необходимости оснащения музея неким программным комплексом с возможностями для резервирования и продажи билетов, с отчетами и расширяемыми функциями и дополнительными рабочими местами.

Система начала свою работу в апреле 2005 года. На тот момент в ее составе функционировало четыре рабочих места (АРМ) администратора и столько же АРМ кассира. В настоящее время функционал билетно-кассовой системы значительно расширен. Число АРМ кассира выросло до 12, при чем четыре из них расположены на удаленных объектах. В состав системы ГМЗ «Царское село» вошли модули бухгалтерского отдела, отдела по работе с договорными клиентами и экскурсионного бюро. Создано 5 АРМ билетного отдела, 2 АРМ с функцией администратора.

При обслуживании посетителей и договорных клиентов музея возможно как предварительное оформление заказов, так и создание заказов на кассе в день посещения. Работает контроль за балансом клиентов при продаже заказа по безналичному расчету.

Преимущества системы: высокая скорость в обслуживании, автоматизированный учет бланков и средств, контроль доступа. Возможность продажи группового билета позволяет ускорить обслуживание (быстрая печать билета, пропуск посетителей через турникет). Единый бланк для печати любых билетов позволяет фактически экономить на печати разнообразных билетов в зависимости от статуса посетителя и конкретного мероприятия.

Через автоматизированную билетно-пропускную систему ведется работа Клуба «Друзья музея»: оформление благотворительных пожертвований, оформление турникетных карт для прохода членам клуба.

Перспективы применения системы – автоматизация максимального количество периферийных объектов: входы в парк, павильоны и т.д., поскольку это дает высокую скорость в обслуживании, что, в свою очередь, предоставляет возможность принять и обслужить значительно больше туристов и увеличить доходы музея.

 

 
  © АДИТ, 1997-2012