АДИТ-2012. Тезисы доклада
Тема: "11. Бизнес-применение IT-технологий в музеях. Электронный маркетинг"
Веселов Виктор Александрович
  Санкт-Петербург
  ГБУК ГМП "Исаакиевский собор"
  Начальник отдела информационных технологий
  Тел.: 812- 571-75-11
  E-mail: veselov_asu@cathedral.ru

Внедрение и эксплуатация терминальной системы в музеях - проблемы и перспективы

ГБУК ГМП «Исаакиевский собор» представляет собой комплекс, состоящий из 4 соборов: Исаакиевский собор, Храм Спаса на Крови, Смольный собор и Сампсониевский собор. В трех из них в настоящее время установлены терминалы по продаже билетов, что обусловлено спецификой самих музеев.

Так, в Исаакиевском соборе для посетителей доступны две изолированных экспозиции: экспозиция зала Исаакиевского собора и колоннада (смотровая площадка на высоте 42 метра), имеющие отдельные входы и выходы. В период с мая по сентябрь музей работает по летнему расписанию с 10 до 20 час, а колоннада с 10 до 4 утра.

Спас на Крови работает по летнему расписанию с 10 до 20 часов. В Смольном соборе так же, как и в Исаакиевском соборе есть смотровая площадка (Звонница) и экспозиционный (при трансформации - концертный зал).

Для удобства посетителей и внедрены уличные терминалы. Кроме того это создает определенные удобства в работе кассиров (им не надо выходить в ночь на работу полным составом). Кроме того, на терминалах, в частности в Смольном соборе, осуществляется также продажа услуг – аудиогидов.

Разработанный интерфейс терминала делает алгоритм покупки билетов и услуг интуитивно понятным – посетитель выбирает нужный билет и задает необходимое количество билетов, оплачивает заказ, получает билеты и сдачу.

Обслуживание терминалов состоит из двух частей:
- Заправка билетной ленты, деспенсеров (контейнеров для сдачи) и инкассации – этим занимаются кассиры по результатам удаленного мониторинга.
- Техническое обслуживание, которое осуществляют специалисты отдела по обслуживанию ВТ.

Применение терминалов имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести то, что билетная бобина имеет всего 500 бланков, и в высокий сезон в нашем случае замена ленты – операция частая.

Плюсов больше: во-первых, многие посетители имеют опыт общения с платежными терминалами, им все понятно и общение с кассиром не требуется, соответственно с течением времени количество кассиров может быть сокращено, высвобождено и оборудование и дополнительные помещения, которые сейчас отведены под кассы.

Развитие и модернизация терминальной системы музея позволит ускорить процесс продажи билетов, способно положительный образом повлиять на экономические показатели музея.

 

 
  © АДИТ, 1997-2012