АДИТ-2012. Тезисы доклада
Тема: "11. Бизнес-применение IT-технологий в музеях. Электронный маркетинг"
Артюшина Любовь Константиновна
  Москва
  ФГБУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль"
  главный специалист
  Тел.: (495) 695-41-96
  E-mail: art@kremlin.museum.ru

Автоматизированные билетно–кассовые системы в музее - возможности для применения инструментов электронного маркетинга

Если рассматривать маркетинг, как деятельность, направленную на рентабельную работу, то с уверенностью можно сказать, что автоматизированные билетно-кассовые системы в музее являются именно инструментом маркетинга.

Работа по использованию электронной технологии при продаже услуг музея ведется в музеях Московского Кремля с 1996 года.

Опыт использования автоматизированной билетно-кассовой системы доказал эффективность механизма. Он позволяет оперативно осуществлять, контролировать и учитывать операции по реализации услуг, проводить анализ полученных результатов, определять и использовать более выгодные для музея условия реализации.

Переход на новую технологию и необходимая для автоматизации формализация данных потребовали адаптации существующей системы реализации услуг, а именно, систематизации и классификации номенклатуры услуг, категорий посетителей, тарифов, а также изменений в самой структуре организации реализации услуг и порядке учета.

Введение автоматизации значительно снизило трудоемкость работы кассиров, трудозатраты и сроки на введение новой номенклатуры услуг, изменение цен и бухгалтерский учет.

Для проведения мероприятий маркетинга, направленных на оптимизацию доходов, в музее сформирована система отчетов, которая позволяет отслеживать распределение потоков посетителей и выручки по времени, по видам услуг и по объектам музея. А также оценивать востребованность услуг и их относительную доходность, учитывать изменение спроса на услуги в зависимости от сезона, получать данные для проведения адресной рекламы по различным категориям посетителей.

Применение автоматизированной билетно-кассовой системы в музее способствует оптимизации ценообразования, прогнозированию и изучению спроса на услуги музея, рекламной деятельность, улучшению условий труда и повышению доходов от реализации продуктов научно-просветительской деятельности.

 

 
  © АДИТ, 1997-2012