АДИТ-2012. Тезисы доклада
Тема: "11. Бизнес-применение IT-технологий в музеях. Электронный маркетинг"
Ющенко Сергей Иванович
  Санкт-Петербург
  ООО "ИнфоТех"
  коммерческий директор
  Тел.: (812)-327-95-06
  E-mail: contact@infotec.ru

Автоматизированная билетно-пропускная система TicketNet как инструмент бизнес-планирования музейной деятельности

Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и музейное сообщество на протяжении последних лет очень активно вовлечено в процесс автоматизации деятельности музеев.

Система TicketNet разрабатывается с 1998 года специально для музеев. Первый опыт внедрения системы был реализован уже в 1999 году в Третьяковской галерее.

Главная особенность системы TicketNet - модульный характер построения. Различные функции создают единое целое, причем большинство из этих модулей имеют факультативный характер. Таким образом, можно постепенно выстраивать систему в каждом музее в полном соответствии с его потребностями и возможностями. Благодаря этому система может успешно использоваться как в крупных музейных комплексах, так и в небольших музеях и выставочных залах.

При необходимости и/или по желанию музея к уже установленным модулям системы подключаются дополнительные модули, обеспечивающие более широкие возможности для решения насущных задач различных подразделений.

За счет автоматизации труда кассира музей получает реальную выгоду – меньшее число касс обслуживает большее количество посетителей.

Модуль для бухгалтерского учета предоставляет возможность заключения клиентских договоров, поддерживать расценки и расчеты в различных валютах, учитывая их курсы. Система, в состав которой входит модуль бухгалтерии, позволяет вести учет расценок по всем видам мероприятий музея, согласно действующему тарифу и категории посетителя.

Одним из важных показателей эффективности работы является ясная и прозрачная отчетность. Существует целый ряд специально разработанных типовых отчетов, отражающих результаты деятельности музея по обслуживанию посетителей.

Автоматизированное рабочее место экскурсионного отдела – модуль, предназначенный для автоматизации приема заявок на экскурсионное обслуживание для различных типов клиентов; формирования графика экскурсий с индивидуальной коррекцией дат и времени; планирования работы и учета рабочего времени экскурсоводов; обслуживания абонементных программ; сбора статистических данных по экскурсионному обслуживанию.

Первые модули «Экскурс-бюро» были установлены в таких музеях как «Музей Политической истории», музей-усадьба «Ясная поляна», «Центральный Музей связи им. А.С. Попова».

В настоящее время обладателями самых современных и сложных модулей экскурс-бюро являются Эрмитаж и Третьяковская галерея. Так, например, в Эрмитаже функционирует 6 автоматизированных рабочих мест сотрудников экскурс-бюро по различным направлениям экскурсионной деятельности.

Автоматизация системы работы с договорными клиентами дает возможность организации четкого взаимодействия между всеми участниками процесса. Модуль для договорных клиентов позволяет сотрудничать с компаниями, индивидуально определяя для каждой из них перечень услуг и вариантов билетов.

Одной из составляющих системы TicketNet является модуль управления массовым доступом. Турникеты могут быть запрограммированы на пропуск по билетам с ограничением по времени без необходимости создания новых билетов. А сейчас появилась возможность настраивать турникеты на пропуск определенных, например, льготных, категорий посетителей, что уже эффективно работает в Эрмитаже и Петергофе.

Билетная система TicketNet-М может быть дополнительно оснащена терминальным модулем. Терминалы используются как для автоматизированного приобретения билетов за наличный расчет, так и для выдачи билетов по ранее оплаченным через Интернет заказам. Терминалы удобны в тех случаях, когда не выгодно обустройство дополнительного локального места кассира. Например, такой подход практикуется в Исаакиевском соборе (для приобретения услуг внутри музея), в Эрмитаже (для прохода в один из корпусов комплекса), у вольеров в Петергофе.

Опыт работы с музеями показывает, что в последнее время повышается интерес к взаимодействию с клиентами музеев посредством сети Интернет.

В составе системы TicketNet предусмотрен Web-модуль, который дает возможность взаимодействия с клиентами в интерактивном режиме. Это касается как договорных клиентов, получающих возможность формировать и оплачивать заявки на обслуживание через модуль, так и обычных посетителей, которые могут бронировать и приобретать входные билеты в музей через сайт в Интернете.

Наличие современной билетной системы в музее обеспечивает возможности для ресурсного планирования, охватывая процессы фондирования, резервирования и продажи билетов. Кроме того, билетно-пропускная система позволяет отслеживать все операции, связанные с организацией посещения музеев, предоставляет данные, которые являются индикатором экономической деятельности музеев и дают материал для проведения маркетинговых исследований.

 

 
  © АДИТ, 1997-2012