АДИТ-2010. Тезисы доклада
Тема: "21. Дети в музее. Возможности ИКТ"
Конкина Дина Игоревна
  Краснодар
  Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко
  Зав. сектором "Информационно-образовательный центр" ОНОиПР
  Тел.: (961)2626633
  Факс: (861)262-66-33
  E-mail: edu@kxmuseum.ru
 
Шаблин Михаил Сергеевич, аспирант КубГУ, ХГФ, кафедры живописи по специальности "Теория и методика обучения и воспитания". Автор проекта "МультПросвет"

Проект "МультМузей". Использование ИКТ при работе с "особыми" детьми

На протяжении многих лет Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко работает со специальными аудиториями (воспитанники детских домов и приютов, посетители с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)). Два последних года в музее действует специально разработанная программа для учащихся ГСКОУ «Школа № 21» г. Краснодара (коррекционная школа VIII типа).
Для дальнейшего развития данного направления работы предлагается создание музейной анимационной студии, на базе действующего в музее Информационно-образовательного центра. Информационно-образовательный центр был создан в октябре 2007 года и на данном этапе необходима активизация его деятельности, создание новых форм и методик работы с различными социальными слоями общества.
Анимация была выбрана авторами проекта, как основа деятельности центра, поскольку она является синтетическим видом деятельности и дает широкие возможности реабилитации и социализации детей с ОВЗ. Художественный музей, являясь хранилищем подлинников, может стать неисчерпаемым ресурсом образов, символов, сюжетов, техник для создания анимационных фильмов.
В музейной анимационной студии ребенок получит возможность работать с различными видами изобразительного искусства, музыкой, литературой, современными компьютерными технологиями. Особенности создания мультфильма позволят с одной стороны развивать коммуникативные навыки, работать в команде, с другой – развивать индивидуальность и креативность каждого ребенка. Анимационное творчество – это процесс освоения новых технологий. Он имеет важное значение для детей с ОВЗ, поскольку служит инструментом для создания психологически комфортного существования в условиях информационно-технологического общества.
В музейной студии анимации предполагается использование различных технологий создания мультфильмов, но особое внимание будет уделено песочной анимации. Данный вид анимации способствует совершенствованию моторики рук детей (что особенно важно для детей с ДЦП), позволяет развить ассоциативное мышление. Такие занятия развивают память, повышают концентрацию внимания, активизируют мыслительные процессы, что позволяет им стать действенным инструментом для арт-терапии при работе с детьми с ОВЗ.
Проведение Детского анимационного фестиваля даст возможность обществу увидеть творческий потенциал детей с ОВЗ.

 

 
  © АДИТ, 1997-2010