АДИТ-2008. Тезисы доклада
Тема: "12. Музейные мультимедийные образовательные продукты"
Мартынов Игорь Николаевич
  Пермь
  ГКУК "Пермская государственная художественная галерея"
  зав. сектором западноевропейского искусства
  Тел.: (342) 212-26-23
  Факс: (342) 212-22-50
  E-mail: pghg@mail.ru
 
Бобров Анатолий Михайлович, зав. отделом информационных систем ГКУК "Пермская государственная художественная галерея"

От живого общения к интерактивной игре

Сегодня провинциальный художественный музей всё чаще стремится в работе со зрителем использовать различного рода технологии и ресурсы, которые позволили бы традиционному институту сохранить возможность влиять на формат и структуру пространства региональной культуры. Поиск своего места в процессах формирования новой системы визуальной коммуникации можно считать одним из стратегических направлений имеющих для музея судьбоносное значение. Система образования - основной партнёр музея. Для неё тоже настали переходные времена. В частности информационно-коммуникативные технологии призваны серьёзно изменить, не только отдельные слагаемые пространства школы, но и всю архитектуру образовательной системы.
Представляемый проект был разработан и осуществлён в течение 2007-08 учебного года. Его структура, содержание и технология были координированы с программой учебной деятельности учащихся 1-3 классов школы № 7 г. Перми по предмету «Музейная педагогика». Главная цель проекта: разработать и внедрить в практику музейно-педагогической работы вариативную систему занятий знакомящих детей младшего школьного возраста с различными жанрами изобразительного искусства. Особое внимание было уделено интерактивной составляющей. Её идеология предполагала формирование креативной установки и развитие способностей самостоятельно осваивать музейную коллекцию. В процессе реализации проекта сформировалась творческая группа, включавшая специалистов различного профиля, как внутри музея, так и за его пределами (студенты художественно-графического отделения ППК №4).
В процессе реализации проект получил развитие, оформившись в концепцию отдельного раздела на сайте галереи – «Страна игр». В дальнейшем, полученный результат интерактивной Интернет-игры перерос в функциональный продукт в форме Flash игры.

 

 
  © АДИТ, 1997-2008