Аудиопутеводитель как средство привлечения посетителей музея
Одна из проблем ограниченной посещаемости многих музеев, особенно небольших, - определенный психологический барьер. Человек в принципе может интересоваться темой (творчество А. Блока), но не будучи искушенным знатоком, он, возможно, не пойдет в соответствующий музей (квартира А.Блока) только из-за мысли остаться один на один с молчаливыми экспонатами.
Одно из решений этой проблемы – создание музеями аудиопутеводителей. Количество музеев, предлагающих эту услугу в России, по нашим оценкам всего 15-20, хотя эта цифра могла быть на порядок больше. Опыт проекта Audiogid.ru, в рамках которого разработано более 15 аудиопутеводителей по Москве, Петербургу и Нью-Йорку показывает высокий интерес к подобной форме представления культурологической информации. Созданная специализированная программа AG Player, формат описания аудиопутеводителя, сайт Audiogid.ru с устойчивой аудиторией, могут быть использованы музеями для создания и продвижения собственных продуктов. Это откроет музеям новые возможности:
1. При свободной доступности (бесплатности) аудиопутеводителя на сайте музея, а также других ресурсах. Аудиопутеводитель дает возможность априорно познакомиться с музеем, а также придти в музей со своим плеером (что психологически комфортней). Аудиопутеводитель может быть и платным (его можно продавать, например, через сайт Audiogid.ru), что даст музею дополнительный источник поступлений.
2. Создав аудиопутеводитель, музей может постепенно можно наращивать его технологический уровень в следующем порядке:
а) обычный аудиопутеводитель, воспроизводимый на mp3-плеере;
б) аудиопутеводитель со слайд-шоу (в видеоформате AVI, WMV), его можно предоставлять посетителям на медиа-плеерах;
в) интерактивный путеводитель на карманном компьютере (КПК).
В последнем варианте возможно автоматическое воспроизведение звукового сопровождения при попадании посетителя музея в соответствующую зону осмотра. Для локализации положения посетителя в закрытых помещениях могут быть использованы радиометки (технология RFID, уже широко распространенная в автоматизации торговли). На открытых пространствах (в музеях-заповедниках) можно использовать технологию GPS. Оба варианта поддерживаются в формате, используемом в Audiogid.ru, для их реализации достаточно лишь наличие GPS или RFID-модуля в КПК.
|