Медиа-презентация как средство структуризации и визуализации материала
(на примере элективного курса «Утро исторической легенды»)
Усвоение нового материала, углубляющего уже имеющиеся знания, наиболее важная часть любого элективного курса. Во многом трудности восприятия и запоминания зависят от способа подачи информации и индивидуальной подготовленности учащегося. Сегодня данная проблема решается путем широкого применения в образовательном процессе ИКТ, в частности технологии медиа-презентации.
В 2006 г. вышло в свет учебное пособие «Утро исторической легенды» , основанное на коллекциях художественного фонда музея Пермского государственного университета, представляющие собой уникальные артефакты, относящиеся к Древнему Египту и Античности. Однако из-за ограниченности тиража (1000 экземпляров), широкое распространение в школьном образовании пособие не получило. В виду этого, создание медиа-ресурса, решающего проблему визуализации и структуризации материала, является актуальной задачей. Введение в учебный процесс презентации позволит создать единый методический комплекс, состоящий из книги и медиа-компонента, что, в свою очередь, позволит обеспечить освещение изучаемого материала со всех сторон
Апробацию данного учебного комплекса, планируется провести среди учеников среднего и старшего классов при изучении таких дисциплин как «История древнего мира», «Культурология», «Музееведение», «Мировая художественная культура».
Сноски: Колпаков И.С., Стабровский А.С. Утро исторической легенды. Екатеринбург, 2006.
|