АДИТ-2008. Тезисы доклада
Тема: "09. Цифровые музейные коллекции и НП по образованию"
Гордон Лев Григорьевич
  Москва
  Институт Проблем Информатики РАН
  снс
  Тел.: +7 095 129 35 86
  E-mail: lggordon@ipiran.ru

Пользовательские интерфейсы коллекций образовательных ресурсов

(Российский образовательный портал, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, КМ-школа).

Концепции обучения можно разделить на качественные и количественные.
Количественные концепции отражают восприятие изолированных фрагментов знания и реализуются путем низших уровней мышления – механического повторения и запоминания:
Качественные концепции рассматривают обучение как изменение индивидуального мировосприятия, и, стало быть, изменение самой личности человека.
Количественные и качественные концепции обучения глубоко взаимосвязаны – часто количественные этапы являются необходимым условием качественных концепций. В этом контексте важное значение приобретает конструирование мультимедийного интерфейса в соответствии с педагогическими целями изучения конкретного учебного материала.[1]
В коллекциях контент, как правило, дополняется элементами управления, которые позволяют перемещаться по содержательному массиву, т.е. переходить от одного его фрагмента к другому. Организацию перемещения (в общем случае – нелинейного) с помощью этих элементов принято называть навигацией.
Навигация может быть организована по элементам контента (ключевое слово в гипертексте, смысловой элемент в визуальной композиции), а также по контентно-независимым элементам навигации, чаще всего располагаемым на периферии экрана (кнопки «вперед/назад», «в начало» и др.). [2]
Последовательность и непротиворечивость являются фундаментальными принципами навигации. Создание непротиворечивой структуры навигации помогает определить текущее положение на сайте и доступные возможности.[3]
Стандартизованный интерфейс легок для изучения, не вызывает дискомфорта и напряжения, не заставляет пользователей задумываться о том как тот или иной элемент должен работать. Чем более привычное решение используется тем меньше сил тратится на его объяснение, меньше места «съедается» поясняющими надписями и подсказками.


Литература:
1. Bent Andresen, K van den Brink Multimedia in education IITE UNESCO 2002г.
2. А.В. Осин ЭОР нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы http://www.ed.gov.ru/files/materials/5192/eor_np.doc
3. Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов М. 2007г.

 

 
  © АДИТ, 1997-2008