Музейная этикетка - информационный сервис! или?
В первую очередь в докладе предлагается разобрать такие уже давно вошедшие в музейный обиход слова, как "информационная служба" и "информационный сервис". Исходя из повседневной музейной практики, информационные службы (туристическое и экскурсионное бюро, службы рекламы и маркетинга, пресс-служба, отдел по связям с общественностью, научно-справочная библиотека, службы поддержки справочно-информационных баз и т.п.) - некие музейные структуры, направленные на обеспечение собственных музейных потребностей. Их деятельность, вопреки первому впечатлению, направлена не во вне, а на самих себя. Появление и функционирование специальных информационных сервисов в музее связано с желанием музея позиционировать себя, свой образ публике. От того, каким образом музей хочет представлять свой образ публике: выставочный центр или образовательно-досуговый, зависит развитие информационных сервисов музея. Сайт музея в этом контексте можно рассматривать как один из основных информационных музейных сервисов.
Что можно рассматривать как информационный музейный сервис? Какие сервисы для своих посетителей готов развивать музей и как? Стоит ли в развитии музейных информационных сервисов делать ставку на информационные технологии?
|