Возможности информационных технологий в работе с неудовлетворенным спросом посетителей музея
В большинстве современных музеев, процент актуализированных тем или иным путем коллекций минимален. С другой стороны, в большинстве музеев целый ряд тем и направлений не обеспечены никакими презентационными ресурсами. Коротко эту проблему моно сформулировать, как параллельные избыточность и недостаточность информационных ресурсов. Информационный центр, работающий в музее, может решить обе эти проблемы! В значительной мере это относится к монографическим музеям, посвященным одному тематическому направлению. Ярким образцом такого музея является музей М.Т.Калашникова в Ижевске.
В соответствии с первоначальной экспозиционной концепцией, разработанной и реализованной в 2004-2005 гг., это был не музей оружия, а музей времени и человека, музей российской инноватики и российских изобретений. При этом с самого начала было очевидно, что многие потенциальные посетители музея будут искать в нем именно музей стрелкового оружия и останутся неудовлетворенными, не обнаружив в нем экспозиции посвященной этой теме. На ликвидацию этого дефицита была направлена разработанная тогда же концепция работы информационного центра музея М.Т.Калашникова. К сожалению сложение объективных и субъективных факторов привело к тому, что эта концепция была реализована в далеко не полном объеме.
В рамках данного доклада будет вкратце представлена вышеозначенная концепция информационного центра Музея М.Т.Калашникова. Она может стать модельной для монографических и мемориальных музеев подобного типа. Кроме того, она может быть с успехом использована в музеях историко-краеведческого профиля, которые также в значительной мере страдают от той же проблемы – избыточности и недостаточности информационных ресурсов.
|