Официальный сайт музея и его аудитория: источники информации
Новая русскоязычная версия официального сайта Музеев Московского Кремля была открыта накануне 2003 года. В июле 2004 года была открыта английская версия сайта. С этих знаменательных моментов прошло три с половиной и, соответственно, два года. За это время претерпела определенные изменения структура сайта. Появились новые разделы и рубрики. Своевременно публикуется информация о выставках, конференциях, семинарах, лекциях, экскурсиях, концертах и т.д. То есть сайт поддерживается и развивается.
Но вопросы о том, что представляет собой аудитория официального сайта музея, что ее действительно интересует, находят ли пользователи нужную им информацию и главное – насколько она их удовлетворяет, в целом пока остаются открытыми.
На конференциях АДИТ и EVA отмечалось, что методики, позволяющие определить, кто и зачем открывает страницы сайтов музеев, библиотек, учебных заведений и т.д., пока что слабо разработаны. Но поскольку эти вопросы являются принципиально важными, мы попытались все же «выйти» на нашу аудиторию. Получить о ней хотя бы первые и общие данные.
В докладе представлены результаты анализа следующих источников информации:
- портала Музеи России, баннер которого стоит на главной странице
сайта ММК;
- портала Mail.ru, счетчик которого установлен на всех страницах сайта
ММК;
- раздела «Гостевая книга» нашего сайта;
В заключении даются выводы о значении полученной информации в практической работе по поддержке и дальнейшему развитию сайта.
|