Информационные технологии в деятельности туристического отдела Содружества музеев Нижней Оки и Муромского музея
Учреждения культуры все более втягиваются в рыночные отношения. Тощие местные бюджеты, сокращают финансирование их деятельности. Существенным источником финансирования, становятся средства зарабатываемые самостоятельно.
Один из главных источников привлечения средств для существования учреждения культуры – это обслуживание туристов.
Для музеев - это традиционный вид деятельности. Сегодня он приобретает особую специфику и осуществляется в новых формах (организационных и технологически).
Практика показала, что проще, организовать деятельность по обслуживанию туристов в рамках бюджетно - независимой структуры.
Например, в Муроме при Региональном отделение Межрегионального общественного движения Ассоциации музейных работников (РО АМР "Музеи Нижней Оки"), в 2002-2003 году создан отдел по туризму «Музейтур».
Туризм – весьма конкурентная ниша рынка, требует гибкости в ценовой политике и в предложении турпродукта. По разным данным, в Муроме (население 132 тыс. жителей) существует около 13 туристических фирм.
Спецификой «Музейтур» является работа на прием туристов в Муроме и городах региона Нижней Оки. Одна из главных задач – привлечение экскурсий в музей.
По сути, это два юридических лица, в рамках одного и того же коллектива. Это позволяет более гибко реагировать на изменения спроса. Значительная часть работы осуществляется только по телефону (факсу) и электронной почте.
Кроме того, новые технологии используются на различных направлениях:
Сайты www.museum.murom.ru , www.oklandia.murom.ru , oklandia.narod.ru
Регистрация организации на туристических порталах.
Массовая электронная рассылка.
Тиражирование CD для реализации на кассах музея (на сегодня 5 продуктов).
Электронная визитка «Музейтур» (запускаемая как exe. файл, способная разместиться на любом CD и даже дискете).
|