АДИТ-2005. Тезисы доклада
Тема: "Технологические и программные новинки в электронной экспозиции"
Сорокина Елена Владимировна
  Москва
  Московский Городской Детский Телевизионный Учебный Центр Экспериментальная мастерская компьютерной графики и а
  Художественный руководитель проекта
  Тел.: 3940703
  E-mail: EVSorokina@mtu-net.ru
 
Крылович М.Е. – научный консультант и редактор
Томский Е.Н., Шелуханов И.В., Шурыгин П.А., Каменцев А.А.,Куликова А.Г., Барышников А.В., Сухотин В.А. - студенты

Художественно-проектная деятельность в сфере информационных технологий. Проект "Художественная реконструкция быта городищ Дьяковской культуры"

Разработка проекта «Художественная реконструкция быта городищ Дьяковской культуры» была начата в 2003 году в Экспериментальной мастерской компьютерной графики и анимации Московского Городского Детского Телевизионного Учебного Центра как часть художественно-педагогического эксперимента «Роль профессиональной среды в становлении навыков практической работы в телевизионном производстве учащихся студий компьютерной графики, дизайна и анимации на базе специализированного учреждения ДОБ».

Актуальность данного проекта лежит в нескольких сферах. Прежде всего это историко-археологическая ценность разработки визуализаций, представляющих малоизвестную тысячелетнюю культуру, дислоцированную на территории Москвы, Московской области и Мещеры. Для археологов этот проект вряд ли станет научным, но будет представлять интерес как художественная разработка одной из вероятностей реального быта дьяковцев. Для создателей же проекта – молодых людей старшего школьного возраста и студентов, занимающихся компьютерной графикой, это - глубокое проникновение в историю родного края, развитие творческого воображения, становление и практическая реализация профессиональных знаний, умений и навыков. Для преподавателей – возможность разработать методику комплексного курсового проектирования.

Обращение к настоящей теме имеет еще одну сторону – становление национального художественного стиля визуализаций. Современная культура компьютерных изображений базируется на разработках дизайнеров США, Японии и Европы и поневоле несет в себе стилистику, инородную для нашей экранной культуры. Молодые люди, выполняющие этот проект, - будущее нашей компьютерной графики. Все участники этого проекта получают двустороннюю подготовку как в художественной, так и в сфере информационных технологий, но и им непросто интегрировать художественную и технологическую составляющие их работы. Их энтузиазм поддерживает выбор исторического материала. Обращение к эпохе поздней бронзы, к мировой мифологии типично для дизайна фильмов «фэнтези», столь любимых нашей молодежью. Но пока еще не было сделано ни одного фильма «фэнтези» с использованием пра- и славянской культуры.

 

 
  © АДИТ, 1997-2005