Литературный музей в социокультурном и образовательном пространстве города и вуза
Как образовательные учреждения, так и музеи являются элементами общественной коммуникационной системы. Их важнейшей функцией является социально-временная, т.е. функция социальной памяти. Экономические и социальные достижения общества становятся бессмысленными, если при этом не учитывается духовная природа человека, ее потребность в нравственно-эстетических ценностях, носителями которых в равной степени выступают как образовательные, так и культурные учреждения. Поэтому особенно остро встает вопрос о взаимодействии этих учреждений.
В докладе на примере Музея Маргариты Агашиной, созданного в стенах Волгоградского института экономики, социологии и права, рассмотрены различные типы взаимодействия системы музей – ВУЗ.
Музей Маргариты Агашиной, известной российской поэтессы, автора знаменитейших песен «Что было, то было…», «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню?», «Растет в Волгограде березка» является не только местом хранения и экспонирования личных вещей поэтессы, знаковых предметов эпохи, но прежде всего пространством, доминантой которого является интеллектуально-гуманитарная составляющая. В новой смысловой парадигме музей становится научным и образовательным учреждением, местом общения, "диалога культур", получения и обмена информацией, и как следствие – музей занимает лидирующие позиции в социокультурном и образовательном пространстве города в целом, и ВУЗа, в частности.
|