АДИТ-2005. Тезисы доклада
Тема: "Музеи и Университеты: в чем точки соприкосновения"
Фурсова Анна Александровна
  Красноярск
  Красноярский краевой краеведческий музей
  Заведующая отделом научно - просветительной работы
  Тел.: (3912) 279204
  Факс: (3912) 226513
  E-mail: fuanna@yandex.ru
 
Швецова О.А. (заместитель директора по образовательно - просветительной работе)

Перспективы использования информационных технологийи в образовательной деятельности музея

Красноярский краевой краеведческий музей приступил к разработке образовательного проекта – музейный всеобуч. Данный проект направлен на решение проблем, характерных для современной системы образования: однообразие и формальность процесса обучения, отсутствие заинтересованности в познании со стороны учащихся, недоступность для учителей новой научной информации.

Главной целью всеобуча является создание принципиально новой образовательной среды, основанной на интерактивности и неформальности процесса обучения, на активном использовании регионального компонента, а также на соответствии содерджания образования научным и техническим новациям.

Образовательные программы довольно давно и успешно реализуются в российских музеях. Наиболее яркими примерами такого опыта служат Русский музей, Дарвиновский музей, Омский Государственный историко – краеведческий музей, Иркутский областной краеведческий музей и т.д.

В отличие от перечисленных центров, определяющее значение для музейного всеобуча КККМ имеют информационные технологии.
Современная музейная образовательная деятельность немыслима без применения новых компьютерных мультимедийных и коммуникационных технологий, которые являются мощным инструментом обработки, интерпретации, презентации и трансляции информации.

Поэтому, среди прочих задач проекта, основными являются создание аппаратно – программной базы информационного обеспечения проекта, а также формирование распределенной программной среды, используемой в процессе обучения.

Кроме того, к особенностям данного проекта относятся:
- разнопрофильность образовательный услуг, предоставляемых музеем (не только по истории, но и по физике, географии, информатике, искусствоведению и т.д.)
- включение всеобуча в систему профильного образования

Сноски:
 













 

 
  © АДИТ, 1997-2005