АДИТ-2005. Тезисы доклада
Тема: "Музеи и Университеты: в чем точки соприкосновения"
Федянина Наталья Николаевна
  Смоленск
  Смоленский государственный музей-заповедник
  Заместитель директора по развитию
  Тел.: (0812) 384362
  Факс: (0812) 387346
  E-mail: cultinfo@sci.smolensk.ru

"Мультимедизация" образования или перспективы интеграции музейного образовательного ресурса с системой образования

Сразу возникает вопрос – что есть «музейный образовательный ресурс». Вопрос не праздный. Поскольку по большей мере музей сегодня обладает лишь образовательным потенциалом, а не ресурсом. Музей располагает информацией, которую несет музейный предмет, и интеллектуальным капиталом музейных научных сотрудников.
Но – отличительной характеристикой ресурса является ПОЛЕЗНОСТЬ, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ – возможность использования для достижения определенной цели.

Для того, чтобы музейный потенциал превратился в ресурс для образования нужно еще сделать его полезным и востребованным этим самым образованием.

В то же время, что мы имеем на сегодняшний день - снижение посещаемости музеев, и, в первую очередь, школьными группами. Как вы понимаете, проблема здесь не только в общей демографической ситуации и снижении количества детей в школах в целом.

Чтобы выяснить действительные причины этой ситуации и найти способ ее улучшения Смоленский музей-заповедник осуществил масштабный опрос специалистов всех школ Смоленска, который выявил следующие тенденции:
школьные педагоги заинтересованы в выездных зрелищных мероприятиях, тематически интегрированных в учебную программу, с применением информационных мультимедиа технологий. При этом педагог нуждается в организованных внешней стороной показах, т.е. не хочет осваивать новые технологии самостоятельно.

Из доклада можно будет более подробно узнать о данных исследования и о проекте «Мобильная образовательная площадка», который предлагается музеем-заповедником в ответ на существующие запросы современной школы.

 

 
  © АДИТ, 1997-2005