"Мультимедизация" образования или перспективы интеграции музейного образовательного ресурса с системой образования
Сразу возникает вопрос – что есть «музейный образовательный ресурс». Вопрос не праздный. Поскольку по большей мере музей сегодня обладает лишь образовательным потенциалом, а не ресурсом. Музей располагает информацией, которую несет музейный предмет, и интеллектуальным капиталом музейных научных сотрудников.
Но – отличительной характеристикой ресурса является ПОЛЕЗНОСТЬ, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ – возможность использования для достижения определенной цели.
Для того, чтобы музейный потенциал превратился в ресурс для образования нужно еще сделать его полезным и востребованным этим самым образованием.
В то же время, что мы имеем на сегодняшний день - снижение посещаемости музеев, и, в первую очередь, школьными группами. Как вы понимаете, проблема здесь не только в общей демографической ситуации и снижении количества детей в школах в целом.
Чтобы выяснить действительные причины этой ситуации и найти способ ее улучшения Смоленский музей-заповедник осуществил масштабный опрос специалистов всех школ Смоленска, который выявил следующие тенденции:
школьные педагоги заинтересованы в выездных зрелищных мероприятиях, тематически интегрированных в учебную программу, с применением информационных мультимедиа технологий. При этом педагог нуждается в организованных внешней стороной показах, т.е. не хочет осваивать новые технологии самостоятельно.
Из доклада можно будет более подробно узнать о данных исследования и о проекте «Мобильная образовательная площадка», который предлагается музеем-заповедником в ответ на существующие запросы современной школы.
|