Интернет-имидж Ярославля как ресурс развития туризма в регионе
На страничке "Города" системы Яndex о Ярославле написано следующее: "… Пользователи России в целом в первую очередь интересуются городом как частью "Золотого кольца"... Среди запросов… со словом "Ярославль"… часто встречается "история Ярославля". Не каждый город может похвастаться таким… интересом к своей старине. …Приятно, что достойных ответов в интернете находится много."(2) Трудно не поверить авторитетному поисковику, тем более что статистика запросов свидетельствует: в результате поиска по терму «Ярославль» найдено 1712769 страниц и не менее 3828 сайтов. За месяц на слово «Ярославль» в Яndex`е сделано 60093 запроса (в сравнении: соседние Кострома и Тверь - соответственно 15470 и 34520 запросов).
Основа имиджа территории лежит вне глобальной сети, но интернет может стать мощным инструментом формирования/изменения регионального имиджа и его продвижения на туристские рынки. Этот вопрос становится актуальным в преддверии празднования тысячелетия Ярославля и в связи с намерением областного руководства развивать сферу туризма.
Программа развития туризма в Ярославле фиксирует заинтересованность властей в "укреплении имиджа", но в качестве средств называет лишь некую "рекламную кампанию", не уточняя ее методы, аудиторию etc. Наличие некоторого стратегического видения демонстрирует готовность властей к формированию региональной имиджевой политики, - но без осознания механизмов ее реализации. Нам кажется, что Интернет - наиболее удобное для такой кампании информационное поле, просматриваемое извне региона и сомасштабное широте понятия "имидж региона".
В итоге мы подходим к проблеме управления (и управляемости) интернет-составляющими имиджа региона. Она включает ряд аспектов, касающихся компетенции и ведения (2), критериев оценки имиджевых качеств интернет-ресурсов, механизмов и методов управления данными качествами (создание/инспирация новых ресурсов и мониторинг/контроль уже существующих, методы продвижения); их выявление станет основной целью нашей работы.
Сноски: 1 http://goroda.yandex.ru/yaroslavl [Цит. от 10 ноября 2004 г.]
2 Речь о месте музеев в этом процессе может вестись прежде всего в данном аспекте.
|