Проект «Наследие и инновации» - предварительные итоги (размышления на фоне бесстрастных цифр)
Новосстной проект «Наследие и инновации» был задуман и функционирует по сию пору как информационный фильтр для нового поколения сотрудников сферы культуры, которые выбрали для себя менеджмент и инновационность, как философию работы с историческим и культурным наследием. Данный фильтр призван сэкономить силы и время этой новой генерации менеджеров культуры, затрачиваемые на поиски и отбор важной и необходимой для работы информации.
Реализация проекта была начата в ноябре 2001 года с создания новостной «ленты» на сайтах «Музей будущего» (www.future.museum.ru/part07) и АДИТ (www.adit.ru/rus/news/last.htm). Тогда же по электронной почте начала 2 раза в месяц распространяться информационный бюллетень в текстовом формате. В течение первого года работы и вплоть до начала 2003 года формат проекта менялся незначительно. За это время устоялась система тематических блоков информационного бюллетеня. Тогда же новостная «лента» стала визуализироваться на сайте «Cultivate Russia» (www.cultivate.ru/?news). Количество подписчиков за 2002 год увеличилось примерно в 1,5 раз – с 165 до 250, т.е..
Серьезные изменения начали происходить с самого начала 2003 года. Существовавшая ранее в рамках раздела «Музейному профессионалу» сервера «Музеи России», новостная «лента» «Гранты и конкурсы» (www.museum.ru/Prof/grant.asp) стала формироваться в рамках проекта и импортироваться на сайт «Музей будущего» (www.future.museum.ru/part05). Тогда же вышел первый номер HTML-версии бюллетеня (http://hi.lagutin.ru/arh/2003/01%20(28).htm) . 15 марта 2003 года проект получил свое современное название - «Наследие и инновации».
С октября 2003 года началась более интенсивная и систематическая, чем прежде, работа над проектом. Это выразилось в том, что количество новостей представляемых за месяц возросло в 2-2,5 раза (70-100 новостей в первых трех кварталах и 190-200 в последнем). В это же время сотрудниками Российской сети культурного наследия был создан принципиально новый механизм формирования информационного бюллетеня. Этот механизм, невидимый для постороннего глаза, но крайне облегчивший работу составителя, в купе с резко возросшим информационным потоком позволил перейти в декабре 2003 г. к еженедельным выпускам бюллетеня.
Параллельно с этим проводилась достаточно последовательная PR-компания по продвижению проекта. Вот лишь некоторые направления, по которым велась работа в рамках данной компании:
* организация импорта новостных «лент» на родственные Интернет-ресурсы;
* привлечение к работе над проектом новых партнеров (в частности сотрудников ИСЦ «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент» ( www.culturalmanagement.ru), которые стали участвовать в формировании раздела «Аналитика» информационного бюллетеня);
* интенсивное распространение информации о проекте, как через Интернет, так и с помощью более традиционных средств;
* создание официальной web-страницы проекта (www.museum.ru/Prof/hi) в разделе «Музейному профессионалу» сервера «Музеи России» (www.museum.ru/Prof) и собственного сайта (www.hi.lagutin.ru);
* распространение подарков юбилейным подписчикам бюллетеня.
Все это дало существенные результаты. В частности, если количество подписчиков за первые 3 квартала возросло на 32 человека (с 250 до 282), то за последние три месяца – на 164 человека (с 286 до 446).
Данные результаты позволили лишний раз констатировать очевидный факт того, что даже самый интересный, потенциально восстребованный и содержательно наполненный проект не может динамично развиваться без изрядной систематической PR-поддержки и продвижения. Сегодня есть основания надеяться, что наступивший 2004 год будет полон крайне важных для проекта и его пользователей событий, которые обязательно будут использоваться как информационные поводы для его всемерного продвижения.
Более подробную информацию и современном состоянии проекта можно найти в Интернете по адресу http://www.museum.ru/Prof/HI/HI.rtf.
|