АДИТ'99. Тезисы доклада.
Кольцов Борис Павлович
Музейные объекты в виртуальной реальности Развитие музейного Web-сайта в направлении создания в виртуальном пространстве трехмерных интерактивных моделей музейных объектов (архитектурных сооружений, предметов из музейного собрания) предоставляет новые интересные возможности для популяризации музея, его коллекций, исторического прошлого и проектов развития. VRML – язык моделирования виртуальной реальности – одна из основных и наиболее развитых технологий создания таких моделей в Internet. Для небогатых и полуразрушенных музеев, имеющих большую потребность в популяризации и развитии, к которым относится и музей-усадьба "Архангельское", VRML-технология имеет преимущество перед панорамным видео и инструментами разработки мультимедийных CD-ROM вследствие возможности программного воспроизведения утраченных или проектируемых объектов, относительной дешевизны и возможности использования как в сетевом так и локальном режимах. Вместе с тем эта технология имеет ряд недостатков и ограничений. С целью проверки пригодности VRML-технологии для реализации ряда возможностей виртуальной реальности, оценки ее достоинств и недостатков отделом информатизации музея-усадьбы "Архангельское" создана экспериментальная VRML-сцена, темой для которой выбран Конторский флигель при Н. Б. Юсупове и раздел экспозиции выставки, размещенный в настоящее время в одной из комнат флигеля. Такой выбор темы позволил реализовать и оценить следующие возможности виртуальной реальности:
По ходу доклада демонстрируется VRML-сцена и обсуждаются все перечисленные возможности. Главные выводы, полученные в результате данного эксперимента, заключаются в следующем:
С возможностью погружения музейных объектов в VRML-миры представление музейного объекта приобретает новое измерение, в котором можно либо дополнительно зафиксировать его свойства , либо как-то по-новому представить известные. Использовать ли это новое измерение – вопрос для музейных специалистов. Интересной перспективой развития данного проекта является создание роботов-экскурсоводов ("ботов"), аватаров-исторических персонажей и трехмерных Web-чатов. Но создание аватаров и Web-чатов требует решения нескольких технологических и организационных проблем. В ходе доклада демонстрируются возможности, существующие на сегодняшний день. ![]() Начальная страница | АДИТ'99 ![]() © 1997-1999, АДИТ, Все права защищены. |