К концепции формирования Цели создания: 1. Повышение
эффективности работы учреждений культуры и
органов управления отраслью; Для достижения поставленных целей, создаваемая система должна включать в себя следующие виды информации: 1) Материалы
общестатистического характера, в объеме
требований государственной статистической
отчетности по отрасли; Учитывая разнородность и обширность представляемой информации, для увеличения эффективности функционирования системы в целом целесообразно ее построение производить в виде распределенных, взаимосвязанных узлов (секторов), созданных по принципу внутриотраслевой специализации (музеи, библиотеки, культурно-зрелищные учреждения, образовательные учреждения и т.п.). Это позволит существенно увеличить объём узкоспециальной информации в каждом из секторов, не увеличивая общий трафик системы. Кроме того, это снимет ряд психологических ограничений, связанных с внутриотраслевыми корпоративными интересами, и даст возможность дифференцировать глубину поставляемой информации в зависимости от потребностей конкретного пользователя. Формой реализации предложенного проекта могла бы стать сеть специализированных интернет-серверов, соответствующих известной внутриотраслевой специализацией (музеи, библиотеки, культурно-зрелищные учреждения, образовательные учреждения и т.п.) во главе с сервером "Культура". Создаваемый информационный центр, мог бы выполнять следующие координирующие функции: - формирование
общеотраслевых требований к представляемой
информации; Кроме того, центр мог бы заниматься организацией выпуска печатных материалов в соответствии с предлагаемой структурой сети. Характер требований к каждому из внутриотраслевых узлов (секторов) должен быть сформулирован соответствующим профессиональным сообществом. Организацию выработки подобного требования должен взять на себя информационный центр. В силу специфики своих функций, центр не может находиться (юридически) в составе учреждения культуры, поскольку в этом случае налицо явный конфликт интересов руководителя центра - как носителя идеи объединения информационных ресурсов и как сотрудника конкретного учреждения. Есть и еще один конфликт интересов - конкретного учреждения и информатизации отрасли в целом. С целью преодоления подобных конфликтов интересов целесообразно юридически, на этапе формирования, вывести центр за рамки конкретного учреждения (оговорив это в положении о центре). В тоже время этот центр не должен входить в структуру департамента культуры и туризма областной администрации, т.к. это существенным образом ограничило бы возможности для привлечения внебюджетных средств. Учитывая вышеизложенное, наиболее логичной формой существования центра представляется организация его в виде государственного учреждения при департаменте культуры и туризма. Это позволяет использовать бюджетные средства и не ограничивает привлечение внебюджетных средств, в том числе в виде грантов благотворительных фондов. Узлы сети должны располагаться в наиболее организационно и технологически подготовленных учреждениях, а не сосредотачиваться в центре. Данное предложение является принципиальным, поскольку рассредоточенная схема формирования информационной сети позволяет: - не увеличивать штатную
численность сотрудников, а опираться на уже
готовые, имеющиеся ресурсы; Из всего вышеописанного следуют выводы: 1. Единая информационная
система отрасли культуры Ярославской области
должна формироваться в виде распределенной
информационной сети; ![]() Начальная страница | АДИТ'99 ![]() © 1997-1999, АДИТ, Все права защищены. |