АДИТ'98. Тезисы доклада
Степанов В.А.
Проблема актуализации информации в Интернет
Музеи Кремля столкнулись с несколькими проблемами при вхождении в Интернет - основная
проблема: актуализация информации на сайте музея. Под актуализацией информации будем
понимать - ее актуальность в данный момент времени для посетителя сайта. Актуальной
она бывает когда постоянно добавляется и обновляется.
Есть в основном два вида информации: - статическая (почти неизменяемая), которая готовится один раз - такая как: история музея, постоянные экспозиции, коллекции и др.; - динамическая - такая как: информация о выставках, о посещении и возможных услугах, научная и образовательная информация, а также все последние новости о событиях в музее. Для представления статической информации создается группа, которая должна решить какую и в каком объеме и виде она должна быть представлена. Для представления динамической информации решено создать так называемую "корреспондентскую сеть". Что это значит: во-первых, определить ответственных за предоставление и обновление информации. Но этого недостаточно, так как носитель информации остается прежний - бумага (или дискета), а доставка информации - пешком. Следовательно, во-вторых, необходима локальная сеть с электронной почтой между всеми работниками, которые отвечают за предоставление, обработку и выход информации в Интернет. Сейчас в музее Кремля ведутся работы в этом направлении. Предполагается, что у каждого "корреспондента" будет стоять компьютер с выходом в Интернет и он по электронной почте будет давать информацию в отдел информационных систем для обработки и подготовки ее в интернетовском виде. Но возникает еще проблема - всю ли информацию представленную корреспондентами давать в Интернет. Это решается назначением главного редактора, отвечающего за выход информации в свет. Этим главным редактором должен быть директор музея (или один из его заместителей), у которого стоял бы компьютер в его кабинете с выходом в Интернет, и он бы просматривал предварительный вариант сайта, подготовленный отделом информационных систем, и решал бы какую информацию стоит давать, а какую переделать или вовсе снять. Так мы планируем решить проблему обновляемости и сделать сайт более актуальным. Те музеи, которые сейчас на начальной стадии вхождения в Интернет, пусть обратят внимание на то, что с созданием сайта работа не заканчивается, а только начинается и главное - это как они будут поддерживать актуальность информации на своей страничке в Интернет.
![]() ![]() |