АДИТ'98. Тезисы доклада
Татьяна Васькина
Преподавание новых информационных технологий
За последние десятилетия мир музеев испытал значительные преобразования. Расширились сфера
деятельности и круг задач музеев. Это потребовало применения новых методов работы и
использования достижений науки и техники. Возникла необходимость в формировании
специалистов способных приспособить современные научные достижения к особенностям
музейного дела.
Кроме того проводятся практические занятия по информатике:
Обучение по курсу "Мультимедиа" не входит в обязательную программу. Оно является специализацией. Занятия проводятся под руководством двух преподавателей. Один из них специалист по разработке и производству мультимедийной продукции, второй - по применению мультимедий в музеях. За короткий отрезок времени (примерно 35 часов) охватывается широкий круг проблем: технологии производства, возможности применения, критический анализ мультимедийной продукции. Цель занятий не создание мультимедий а их умелое применение и правильная оценка. Желающие приобрести более прочные технические навыки проходят стажировку в мастерской "Мультимедиа / Гипермедиа" (75 часов). В рамках дополнительной специализации "Музеи и средства массовой информации" изучается роль электронных изданий off line и on line в информационной и рекламной политике музеев. Преподавание новых информационных технологий в Школе Лувра находится в процессе постоянного преобразования. Это обусловлено как развитием самих технологий так и с повышением уровня знаний по ним среди широкой публики (т.е. учащихся). Опыт Школы Лувра далеко не единственный пример возможной организации обучения будущих музейных работников новым информационным технологиям. Он должен быть приспособлен к специфике каждого учебного заведения, его задачам, его программе, а также к особенностям каждой страны. Но несомненно то что для обеспечения плодотворной деятельности музеев необходимо формирование специалистов, владеющих современными технологиями и методами работы.
![]() ![]() |