АДИТ'98. Тезисы доклада О.М.Киссель
Мультимедиа и музейный посетитель
Применение информационных технологий в музее первоначально связывалось с каталогизационной
функцией музея - созданием баз данных музейных коллекций : набором структурированных
текстовых записей о музейных предметах. .Дальнейшее развитие компьютерных технологий,
позволившее хранить в цифровом виде не только текстовую информацию, но и изображения,
дало новые возможности музею для создания "мультимедийных " архивов: являющихся основой
для научно-исследовательской, хранительской и образовательной музейной деятельности.
Существуют исследования , которые показывают: что посетитель в среднем проводит перед произведением искусства 1,5 минуты. С другой стороны многие говорят о том, что их интерес к искусству пробудился после посещения музея, общения с реальным артефактом. Мультимедийные музейные системы имеют различные формы. Это и интерактивные киоски для посетителей временных выставок , и специальные информационные зоны , интегрированные в музейную компьютерную сеть: дающие возможность посетителю ра ботать с мультимедийными базами данных по различным коллекциям, и мультимедийные инсталляции полностью интегрированные в выставочное пространство, и музейные гиды, позволяющие ориентироваться в музее. Разработка эффективной образовательной мультимедийной системы для посетителей требует тщательного взаимодействия различных музейных служб : социлогов , музейных экспозиционистов, искусствоведов, музейных педагогов и компьютерщиков. Использование мультимедийной технологии вмузее должно быть вызвано не тем, что это модно и современно, а тем, что это наиболее адекватно отвечает образовательной музейной миссии.
![]() ![]() |