АДИТ-2001. Тезисы доклада Тема: Сеть культурного наследия России 
  Мишанова Марина Владимировна
Нижний Новгород
РОО "Нижегородский Музейный Центр" Нижегородский государственный университет
ведущий специалист НМЦ
Тел.: (8312) 65-84-61
E-mail: izum@museum.unn.ac.ru
 
И.В.Кастосов - (Нижегородский Музейный Центр, Нижегородский государственный университет)
М.Н.Амелин - Зав.лаб. Интернет Технологий и БД отдела ИТСО Музея Нижегородского государственного университета
Ю.Н.Горбачев - программист отдела ИТСО Музея Нижегородского государственного университета


 
Проект Нижегородского музейного информационного агентства "Гуманитарные новости Нижегородского края"

     Проект "Гуманитарные новости Нижегородского края" разработан и еализуется как точка концентрации региональных новостных ресурсов культурной направленности, основным каналом распространения информации которого является сеть Интернет. Реализация проекта является первым шагом создания Нижегородского музейного информационного агентства. Агентство функционирует на базе Нижегородского музейного центра и основывается прежде всего на новостной информации музеев региона, расширяясь за счет информации из других гуманитарных сфер (театры, творческие союзы, художественные галереи, промыслы и т.д.).
   
    Технологически интеграция гуманитарных новостных ресурсов и доступ к им пользователей осуществляется через Web-сайт, интерфейс клиента, которого позволяет получать выборки из специализированных БД по различным критериям в соответствии с разработанной системой классификаторов событий.
   
    Концепция проекта основана на следующем ряде принципиальных положений:
    Организационная структура агентства. В настоящем проекте под агентством понимается не организация, а коммуникационная и информационная функция в рамках деятельности Нижегородского музейного центра. В дальнейшем по мере расширения функций и задач музейного агентства возможно его организационно-юридическое преобразование в структурное подразделение НМЦ.
    Основным каналом распространения информации является сеть Интернет. Это касается как сбора информации от объектов культурной деятельности, так и передачи информации пользователям агентства. Проблема отсутствия в данный момент у многих организаций культуры доступа в Интернет будет решаться двумя путями: первый заключается в решении вопроса подключения к Интернет (различные региональные программы, а также проект НМЦ "виртуальная музейная сеть", в котором отведено место и для других организаций культуры), второй путь заключается в дополнительном использовании других средств коммуникации (телефон, факс, обычная почта) в обоих направлениях (по мере развития Интернет эта составляющая должна сужаться).
    Основным поставщиком информации на первом этапе являются музеи региона (музейное агентство), с которыми в рамках проекта налаживается методика оперативной связи посредством различных каналов (интернет, телефон, факс, почта - для сбора информации; интернет, факс, дайджесты и печатные издания НМЦ - для передачи информации).
    Расширение с музейной до гуманитарной проблематики основано на том, что другие институции культуры (театры, художники, архитекторы и т.п.) в настоящий момент не имеют кадровой и технической базы для реализации подобных проектов в своих областях. Поэтому направленность агентства расширяется от музейной до гуманитарной (понимаемой достаточно широко) с применением разрабатываемой технологии информационного сопровождения. Технически это обеспечивается расширением системы рубрикаторов классификаторов) БД и поисковых систем, составляющих основу системы.
    Информационные потоки агентства. Можно выделить три основных разновидности потоков. Входные потоки включают новостные ресурсы от музеев, организаций культуры, электронных и печатных изданий, которые структурируются, атрибутируются и заносятся в БД. Выходные потоки включают собственно Web-сайт (как динамически генерируемые страницы из системы БД на основе атрибутов запроса пользователя), а также специализированные списки рассылки и информационные дайджесты, подготавливаемые агентством. Третья разновидность потоков специализирована на музеи региона и включает прием и передачу информации по телефону и факсу, подготовка специализированных музейных дайджестов, включая в них информацию межрегионального и общероссийского уровня (например, информацию из ИОО, от Ассоциации музеев России (АМР) и других ассоциаций, новостные ресурсы сервера "Музеи России" и т.д.), подготовку и рассылку по почте печатного издания (Вестник НМЦ).
    В докладе представляется концепция, цели и задачи Нижегородского музейного информационного агентства, принципы и технологические основы организации партнерского взаимодействия с организациями культуры, в ходе компьютерной презентации иллюстрируются текущие результаты проекта "Гуманитарные новости Нижегородского края", структуры и схемы представления и получения информации.

 
 © 1997-2001, АДИТ, Все права защищены Регистрация тезисов |  Информация о регистрации