АДИТ-2001. Тезисы доклада Тема: Музейные электронные издания 
  Покровский Павел Сергеевич
С.-Перербург
Государственный Эрмитаж
Младший научный сотрудник
Тел.: (812)-110-90-72
E-mail: p_pokrovsky@hermitage.ru
 
Васильева Юлия Викторовна,
Государственный Эрмитаж,
дизайнер,
(812)-110-90-72
julia@hermitage.ru
 
Разработка мультимедийных программ.

     Жанр мультимедийных программ появился в компьютерном мире достаточно давно. Но многие российские музеи, включая и Государственный Эрмитаж, начинают знакомиться с этим видом подачи информации только сейчас. Школьный центр Эрмитажа, начиная с 1998 года, активно участвует в работе над выпуском компакт-дисков и локальных мультимедийных продуктов.
   
    В 1998 году совместно с компанией IBM были выпущены два учебных курса – «Евангельские сюжеты в Западноевропейской живописи из коллекции Государственного Эрмитажа» и «Античные сюжеты в Западноевропейском искусстве XVI-XX веков из коллекции Государственного Эрмитажа». В 1999 году Школьным центром был создан ещё один учебный курс – «Галерея истории древней живописи». В 2000 году совместно с Республиканским Мультимедиа Центром был выпущен компакт-диск «Библейские сюжеты в произведениях искусства из коллекции Государственного Эрмитажа». В настоящее время ведётся работа над созданием программы «Лоджии Рафаэля в Эрмитаже». Эта программа также является учебным курсом. Разработка с применением многих современных мультимедийных технологий, включая flash-анимацию и трёхмерное моделирование.
   
    Процесс создания мультимедийных программ начинается с написания сценария, отбора материалов, создания структуры и подготовки данных (написания авторских текстов, фотографирования, сканирования и обработки графического материала, записи звука и видео и т. д.). Далее следуют этапы разработки дизайна и программной реализации. Фактически, нельзя сказать, где заканчивается дизайн и начинается сборка, так как зачастую программирование осуществляется уже во время проектирования интерфейсов. Это значительно облегчает работу дизайнера и программиста.
   
    Сегодня в распоряжении дизайнеров и разработчиков мультимедийных программ находится множество технических средств для обработки графической информации, создания интерфейсов и сборки программного продукта. Для обработки медиа-элементов и создания интерфейсов в настоящее время чаще всего используются программы Adobe Photoshop, Macromedia FreeHand, Adobe Premiere, Adobe After Effects, Macromedia Flash, Kinetix 3DStudio Max, QuickTime VR.
   
    В процессе сборки можно либо заниматься «прямым программированием», то есть писать всю программу от начала и до конца на одном из языков высокого уровня, либо использовать авторские среды. Главное достоинство прямого программирования – это максимальная гибкость программы. Среди недостатков - большой объём работы и, следовательно, большие затраты.
   
    Авторские среды – это специальные программы-оболочки, которые позволяют разработчику компоновать различные медиа-элементы, превращая их в программу, не прибегая к языкам высокого уровня. Наиболее популярными сегодня являются программные пакеты Macromedia AuthorWare, Macromedia Flash и Macromedia Director. Школьный центр имеет опыт работы и с более простой авторской средой – CBT-Express.
   

 
 © 1997-2001, АДИТ, Все права защищены Регистрация тезисов |  Информация о регистрации