АДИТ-2001. Тезисы доклада Тема: Музейные электронные издания 
  Рубашкин Дмитрий Давидович
Санкт-Петербург
Компьютерная студия "Март"
Художественный руководитель студии
Тел.: (812) 279-66-65
Факс: (812) 247-14-83
E-mail: Dmitry@mart.spb.ru
 
Кондратьева Ирина Николаевна
 
Перспективы использования музейных электронных изданий в системе образования (на примере петербургских музеев)

     Мультимедиа-проекты на музейную тематику ассоциируются в нашем сознании, главным образом, с CD-ROM-ами, представляющими музей в целом или отдельные коллекции и выставки. Активность учреждений культуры и их партнеров позволила накопить значительный опыт работы над проектами просветительского характера. В то же время активно развивающийся процесс компьютеризации системы образования продемонстрировал значительную потребность образовательных учреждений в информационных ресурсах, которые могли бы быть использованы как в учебном процессе, так и во внеклассной работе. По нашему мнению, потенциал учреждений культуры мог бы быть эффективно использован системой образования.
    Необходимо отметить, что тенденция к вовлечению музеев, архивов, библиотек в образовательный процесс на основе использования информационных технологий является общемировой. Можно сослаться на документы Совета Европы, в которых говорится, например, о том, что «новые перспективы разрабатываются … с помощью культурной работы Совета Европы, связывая историю в школе посредством музеев и искусства…» (Совет Европы и История в школе, Страсбург, 1997)
    Петербург как крупнейший культурный центр накопил за последние годы значи-тельный опыт в области электронных изданий. Не только крупные, всемирно известные, но и малые музеи города в той или иной степени используют в своей повседневной практике новые возможности, инициируя различные мультимедиа-проекты.
    Компьютерная студия «Март», начиная с 1996 года, сотрудничает с различными учреждениями культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области, являясь исполнителем проектов Эрмитажа, Русского музея, Музея истории Санкт-Петербурга, малых музеев. Студией накоплен большой опыт реализации различных по форме проектов культурно-просветительского характера: презентаций музеев и выставок, информационных киосков, компьютерных фильмов, экскурсий, игр. Работа над всеми проектами шла в тесном сотрудничестве с музейными специалистами: историками, искусствоведами, художниками, реставраторами. Часть из этих программ впоследствии тиражировалась, другие – не вышли за пределы музейных залов. Но, независимо от того, какова была «музейная» специфика проекта, разработчики старались учесть возможность использования CD-ROMa или web-сайта в образовательных целях.
    К сожалению, до настоящего времени системой образования не приняты какие-то единые критерии оценки электронных изданий. Поэтому студия уделяла и уделяет большое внимание работе с преподавателями петербургских школ, методистами системы образования. Идет поиск путей включения дополнительных информационных ресурсов в образовательный процесс, созданию новых методик и образовательных технологий.
    В докладе мы постараемся отразить перспективы использования музейных элек-тронных изданий в системе образования на примерах работ, выполненных студией "Март" совместно с петербургскими музеями.
   

 
 © 1997-2001, АДИТ, Все права защищены Регистрация тезисов |  Информация о регистрации